Молодечненские электрические сети

Фотоархив филиала Молодечненские электрические сети


Работа в зимний период

Снегопад, ветер, образование гололёда на линиях электропередач, падение деревьев на линии. Со всем этим приходится сталкиваться персоналу электросетей в своей работе.

Работники филиала «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго» всегда находятся в полной готовности по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений и готовы прийти на помощь, как жителям обслуживаемого региона, так и в случае необходимости коллегам из соседних районов.

По статистическим данным Белгидромета (https://www.pogoda.by/) самая низкая температура на территории филиала -37,3С° была зафиксирована на метеостанции «Вилейка» в феврале 1956г.

В 2019г. году филиал отметил своё 70-летие.

На этих исторических фото можно увидеть, в каких условиях приходилось работать труженикам Молодечненских электросетей:

Рубрика «Наша служба»

к 90-летию Белорусской энергосистемы

(о структурных подразделениях филиала)

СМиТ

За этой аббревиатурой скрывается служба механизации и транспорта филиала «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго». Служба механизации и транспорта была создана в сентябре 1968 года из состава топливно-транспортного цеха котельной (ныне Мини-ТЭЦ г.Молодечно).

Развитие электросетей невозможно без применения транспортных средств и механизмов. И их сейчас в филиале насчитывается 289 единиц. По количеству это вполне сравнимо с целым автопарком г.Молодечно.

Служба МиТ является крупнейшим структурным подразделений филиала по количеству персонала. На данный момент в службе работают 126 человек. Для сравнения, численность персонала районов электрических сетей (РЭС) в среднем составляет около 100 человек.

Главным в работе службы всегда является обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика нарушений, недопущение дорожно-транспортных происшествий. (в феврале 1973 года в Молодечненском ПЭС создана комиссия общественного контроля за безопасностью движения).

С сентября 1973 года на предприятии проводится конкурс профессионального мастерства среди водителей «Лучший водитель ПЭС», традиции которого сохранены и по настоящее время.

На сегодня на 246 машинах установлена система спутниковой навигации, которая дает возможность иметь оперативную информацию о каждом транспортном средстве: местоположение, скорость движения, расход топлива, работа бортового оборудования.

Служба МиТ филиала имеет свой цех по ремонту бензопил и триммеров, в котором осуществляется ремонт этих механизмов для всей системы РУП «Минскэнерго».

В службе работают великолепные специалисты и профессионалы своего дела. Проработав не один год в сфере автотранспорта, они превосходно справляются со своими обязанностями и постоянно совершенствуют свои знания, что позволяет службе не стоять на месте и шагать в ногу с прогрессом. Основным генератором идей внедрения нового, прогрессивного является заместитель начальника службы, кандидат технических наук Юркевич Владимир Константинович. Владимир Константинович является автором многих рационализаторских предложений.

Из истории развития службы:

В приказе № 57 от 6 марта 1946 года, подписанного начальником Главэнергоуправления при СНК БССР А.Панесом, обязывают Белэнергоснаб выделить Молодечненской электростанции в марте месяце одну автомашину ЗИС-150 и в апреле месяце 1946 года еще две автомашины ЗИС-5.

Небольшое количество автотранспорта было и в Облэнерго. В 1956 году там для перевозки опор применялся ЗИС-150. К автомобилю изготовили самодельный прицеп. Растаскивание опор строящихся линий электропередач выполняли с помощью лошадей.

В 1961 году автопарк электросетевого района состоял из 3-х механизмов: автомобильный кран, столбовоз и тракторный бур. Они были заняты на обслуживании, ремонте и строительстве ЛЭП.

На 1964 год за гаражом района электрических сетей уже числилось 24 единицы автотранспорта. Из механизмов имелись автобур, автовышка и автокран. Среднемесячный пробег всех 24 автомобилей составлял тогда около 49 тыс. км.

Увеличение парка автомобилей и механизмов происходило медленно, в основном за счет передачи техники из воинской части.

Из-за недостаточного количества автомобилей для мобильности и оперативности в работе персонала подразделений использовались мотоциклы марок М-1-М, М-103, К-175, К-750 и мотороллеры.

За всю историю службы механизации и транспорта во главе ее было семь начальников. Это Клыбик Ю.Н. (1968-1969гг.), Озеров А.В. (1969-1970гг.), Веселов А.В. (1970-1974гг.), Дверник А.А. (1974-1976гг.), Шавловский А.Ф. (1976-1980гг.), Толяронок И.А. (1980-1986гг.), Белявский А.Н. (1986-2006гг.), Пацай А.А. (с 2006г. и по сей день).

Начальник службы

Пацай А.А.